Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

IBS Platformix нацелилась на Приволжье

На рынке интеграции Приволжского федерального округа появилось представительство еще одного столичного игрока – IBS Platformix. Оно было организовано в рамках общей региональной экспансии этого системного интегратора и недавно заработало в Нижнем Новгороде. На базе нижегородского представительства IBS Platformix будет предоставляться техническая и консультационная поддержка для местных заказчиков, а также будет продвигаться кросс-региональная техническая экспертиза IBS Platformix.

Основной сферой деятельности IBS Platformix является построение и оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятий. Решения компании базируются на компьютерном и телекоммуникационном оборудовании и программном обеспечении от крупнейших мировых производителей. К текущему моменту клиентами IBS Platformix стало более 2 тыс. компаний. Сейчас компания входит в холдинг IBS, который в 2006 году предпринял попытку упорядочить ресурсы одного из своих подразделений – «Деловых систем» (поставки Dell) и самой IBS в той части, что касалась инфраструктурных решений. В итоге преобразований часть экспертизы IBS была консолидирована с ресурсами «Деловых систем» для продвижения нового класса тиражируемых решений и повышения эффективности и темпов роста бизнеса в области инфраструктурной интеграции в целом. Для новой структуры было выбрано двойное название - IBS Platformix.

Доля региональных клиентов в базе IBS Platformix в течение последних пяти лет составляла около 30 %. Однако с начала 2007 года по настоящее время она выросла до 43 %. Как отметили в пресс-службе IBS Platformix, необходимость открытия представительств была вызвана тем, что в работе с региональными заказчиками присутствуют определенные особенности. Играет роль и удаленность компаний, и временная разница, и недостаточное владение информацией о местной специфике ИТ-рынка. Такие трудности отражаются на возможности поддерживать определенное качество работы с региональнымизакачзиками. По словам генерального директора IBS Platformix Георгия Полихрониди, для поддержания уровня обслуживания заказчиков и было принято решение вывести фронт-подразделения компании в регионы, физически приблизить их к клиентам. Таким образом, на региональный уровень была вынесена деятельность непосредственно менеджеров по работе с корпоративными клиентами, которые выполняют функцию единой точки входа для заказчиков компании.

Выработка критериев для выбора регионов была осуществлена аналитическим подразделением компании. При этом принимались во внимание такие факторы, как экономический потенциал региона, уровень его автоматизации, доля клиентов региона в базе компании. При помощи анализа интегральных показателей регионов были выбраны пять городов для открытия региональных представительств: Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Петербург и Тюмень. Первым в январе 2008 года начало работу тюменское представительство (см. новость ict-online.ru от 18 января 2008 г.). Его открытию предшествовала работа по подбору офисного помещения, подбору, трехмесячному обучению и стажировке персонала в центральном офисе компании. Прочие представительства открылись спустя полгода. В головной компании был создан региональный департамент, который возглавил Александр Кондратов. Ему подчиняются менеджеры, курирующие деятельность конкретного региона.

Технически региональный и центральный офисы объединены в единое информационное и телекоммуникационное пространство. Бизнес-процессы представительств аналогичны центральному управленческому механизму, что позволяет на местах зафиксировать такой же уровень качества обслуживания, как и в центральном экономическом районе. Задачи и предлагаемый набор решений, продуктов и услуг полностью аналогичен тем, которые предоставляются в ЦФО. По словам представителей интегратора, с открытием представительств региональные клиенты IBS Platformix получают постоянную поддержку менеджера компании в своем регионе, оперативный доступ к маркетинговым акциям и программам обучения, в том числе с привлечением возможностей партнеров IBS Platformix на местах. Также клиентам компании становится доступна кросс-региональная техническая экспертиза IBS Platformix. Нижегородский офис компании расположен на Ошарской улице.

Другие ИТ-компании, чьи представительства сегодня работают на территории Приволжского федерального округа, выходили в регионы для решения аналогичных задач – упрощения логистических процессов, снижение издержек и обеспечение качества обслуживания клиентов на местах. В принципе такой подход характерен для всех игроков, которые занялись региональной экспансией.

«Компания «МЦФЭР-консалтинг» имеет дочерние общества в Украине и Узбекистане, - рассказал генеральный директор «МЦФЭР-консалтинг» Станислав Джаарбеков. - Они существуют более двух лет. Принимая решение об открытии своих филиалов, «МЦФЭР-консалтинг» надеялся решить ряд задач, одна из важнейших среди них – стать ближе к региональному рынку и оперативно реагировать на запросы локальных клиентов, снизить издержки, связанные с выполнением заказов, за счет отсутствия расходов на транспортировку людей и оборудования к месту выполнения работ и расходов на заработную плату. Кроме того, расходы на содержание бизнеса в регионах ниже, чем в Москве. С открытием филиалов у нас появились локальные клиенты. Мы выполняем заказы с использованием местных ресурсов. Эффективность работы филиалов оцениваем так же, как и эффективность работы основной компании, по тем же показателям прибыльности, рентабельности, возврата инвестиций. По нашему опыту, открывая филиал в регионах, надо быть готовым, что у него будет период окупаемости. Всегда есть расходы, связанные с созданием филиала, которые можно будет покрыть через определенный период. Чаще всего это происходит, когда филиал набирает достаточно стабильное количество клиентов. В нашем случае это случилось через год».

Напомним, что в конце мая об открытии представительства в Ижевске объявила ИТ-компания Softline (см. новость дайджеста от 30 мая 2008 г.). В апреле Softline анонсировала открытие филиала в Самаре (см. новость дайджеста от 3 апреля 2008 г.). В марте на рынок телекоммуникационных услуг Самары вышел петербургский холдинг «Северен Групп» со своей новой «дочкой» «Северен-Волга» (см. новость от 26 марта 2008 г.).

Также с апреля в Самаре работает представительство российского интегратора «Крок» - «Крок Поволжье». Это уже второе представительство компании, первое было открыто в апреле 2007 года на базе нижегородской компании «Май» (см. новость от 26 марта 2008 г.). Широко представлена в ПФО и группа компаний «Ланит». Так, с 2001 года в Нижнем Новгороде работает региональное предприятие ГК «Ланит» - «Ланит-НН» и «Сетевая академия Ланит-НН». В январе на базе этого представительства был открыт крупный региональный сервисный центр для обслуживания предприятий Волго-Вятского региона (см. новость от 28 января 2008 г.). С июня 2007 года в Казани действует региональное представительство входящей в ГК «Ланит» компании «Норбит» (см. новость от 18 июня 2007 г.). Сейчас у нее в работе несколько крупных проектов (см. новость от 19 мая 2008 г.)

Примечательно, что в некоторых случаях у ряда ИТ-компаний курированием офисов в ПФО занимаются другие их региональные подразделения, например пермским бизнесом дистрибьюторской компании RRC занимается ее петербургский филиал. Также одно время Приволжское и Северо-Западное направления компании «АйТи», по данным nn.ict-online.ru, одновременно руководились из Северной столицы.

Опубликовал: Алексей Писарев (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: